понедельник, 26 июля 2010 г.

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БЛОГА

Хочу рассказать о некоторых правилах, которые следует знать начинающему блоггеру. Эти правила помогут с расстановкой акцентов в ведении собственного интернет-дневника, а также уберегут от некоторых ошибок, которые лучше не совершать.


Блог должен «цеплять»

Первое правило заключается в осознании того, что вся информация, публикуемая на блоге должна быть интересна его читателям, а еще лучше «цеплять» и не отпускать, заставляя возвращаться вновь и вновь или подписаться на рассылку.

Вспомните свои ощущения и эмоции при посещении чужих блогов. Наверняка какие-то блоги привлекали Ваше внимание, а другие и не вспомнить. И что же Вас привлекало? Это могло быть содержание или информационное наполнение блога, метод изложение и подачи информации, реклама, знакомство с автором блога, комментарии читателей, на конец. У каждого автора блога с большим количеством посетителей есть своя изюминка и не важно какая, важно, что она привлекает и делает посетителей подписчиками или постоянными читателями.

Важно уяснить главное – если Вы хотите привлекать большое количество посетителей на свой блог, обязательно нужно понимать, что они хотят получить и дать им это! То есть нужно чётко видеть свою целевую аудиторию.

После того, как цель блога определена, следующий шаг – оформление и наполнение. И вот тут новичку можно применить принцип моделирования. Для этого следует изучить успешные блоги аналогичной тематики и брать на заметку всё самое интересное. Это не значит, что нужно создавать полный клон, это может аукнуться в будущем. Применять чужие, но интересные идеи на своём блоге – это нормально. Так поступают практически все. Причём внедрить чью-то идею у себя на блоге, бывает не так уж и просто и не факт, что она себя оправдает. А если Вы придумаете что-то цепляющее, будьте уверены, принцип моделирования не оставит эту идею в единственном экземпляре. Изучение других блогов – это, своего рода, школа для подготовки собственного ресурса.


Спланировать развитие блога.

Необходимо смотреть на несколько шагов вперед и чётко представлять каким будет блог в обозримом будущем, а также продумать способы конвертации трафика в деньги. Будем считать, что Вы не альтруист или звезда шоу-бизнеса, и Ваш блог не только средство собственного выражения, а еще и средство получения дохода. И даже если сейчас блог не рассматривается как источник прибыли, а количество посетителей неуклонно растёт, рано или поздно Вы задумаетесь над вопросом размещения рекламы или партнёрской программы. Но лучше это сделать в начале пути.

Как? Вариантов монетизации блога несколько:

1. Реклама. Можно выбирать различные способы. Самые распространенные виды рекламы – контекстная (текстовая), тизерная (картинка + текст) и банераная (более крупная картинка и, как правило, динамическая). Что из этого применять зависит от того, что больше подходит блогу по дизайну, стилю и функциональности.

В этом способе главная задача привлечь как можно большее количество посетителей, чтобы он увидел рекламу, а вот содержание отходит на второй план. Причём аудитория такого блога должна быть целевой или подготовленной для восприятия рекламируемого продукта. Также имеет значение география посетителей и время, проведённое ими на блоге. И чем больше вариантов привлечения именно такой аудитории Вы используйте, тем лучше. Иначе выражаясь, чем больше Ваш блог, тем больше Ваша аудитория.

Используя метод моделирования, следует обратить внимания как на других рекламных блогах построена работа: какой рекламодатель, какие объявления, где они располагаются, в каком количестве. Если есть возможность получить доступ к статистике, обязательно следует её изучить, чтобы понять к чему следует стремиться. Комментарии также важны. Рост комментариев можно культивировать, подмечая обороты и «фишки» на других ресурсах. Их количество напрямую влияет на количество посетителей. В некоторых случаях посетитель будет возвращаться на блог именно для того, чтобы прочитать или добавить комментарий.

2. Товары и услуги. Такой блог выстраивается с конкретной целью – продать. Ничего лишнего здесь быть не должно. Минимум внешних ссылок, по которым возможно уйти. Каждый элемент, каждый пост прямо или косвенно нацелен на реализацию продукта. Такой блог тесно работает с постоянными посетителями и подписчиками. Уже не имеет смысла расти в ширь, как в случае с рекламой. Акцент только на продукт.

Для моделирования важно определить тематику сообщений в блоге. Опять же следует изучить конкурентов. Что в них самое популярное, что собирает много комментариев. Найти и применить!


Быть специалистом по теме блога.

Это правило очень многие забывают, пытаясь смоделировать успешный блог не разбираясь в его теме. Блог, сделанный человеком, который не знает о чём пишет или по-настоящему не увлечён этой идеей, обречён на провал. Только специалист или одержимый способен преуспеть. При выборе блога, который станет прототипом собственного творения, не нужно руководствоваться уровнем его раскрученности и дохода (не факт, что удастся повторить или даже приблизиться к таким же результатам), а следует оценить собственный уровень знаний и опыта в этой области. Можно достичь результата на знаниях, которые на первый взгляд не могут дать приличный доход блогу, но если Вы в этом настоящий гуру, а интересует это не только Вас, шанс на успех очень высок.


Держать в равновесии блог.

Блог необходимо развивать последовательно и планомерно. Чтобы получать прибыль не раз или два, а постоянно, следует соблюдать определённый баланс. Не следует сразу же после создания блога перенасыщать его рекламой, из-за которой могут не разглядеть самого главного. В этот период нужно приложить усилия на наполнение блога контентом, а также на раскрутку и привлечение посетителей. Следует всегда помнить, что блог в первую очередь делается для людей, и только потом для получения прибыли. Без читателей блог не принесёт Вам ничего, кроме разочарования и потраченных времени и сил.

Кроме того, следует помнить о поисковых системах. Именно с их помощью (и не только) будут появляться новые читатели Вашего блога. Для поисковиков приоритетом является интересный и уникальный контент, и перенасыщение внешними ссылками может привести к тому, что блог никогда и никто не найдёт.

Для начинающего блоггера характерна нехватка знаний и отсутствие верного курса развития. Если через некоторое время ни того, ни другого не появится, то одним интернет-писателем станет меньше, а негативным опытом – больше.


Держать в равновесии себя.

Это крайне полезное правило. Блог, контент, читатель – это все конечно важно, но ведь именно Вы являетесь создателем проекта и носителем его сути. В конечном счёте всё зависит только от Вас. И если в начале ведения своего дневника Вы находитесь на подъёме как творческом, так и эмоциональном, то спустя некоторое время наблюдается значительный спад. У многих не получается его преодолеть.

И рецепт от этой «болезни» один – выбрать правильный для себя ритм работы и неуклонно следовать ему. После того, как Вы достигли объёма в 10-20 постов, старайтесь публиковать новые статьи равномерно, избегая всплесков и провалов в собственной активности. Аккумулируйте новые идеи, и делитесь ими строго по выбранному графику. Если собственные мысли не идут в голову, применяйте обзоры других продуктов (сайтов, блогов, сервисов и т.п.), рассказывая о том, что у Вас перед глазами. Пишите и о случях из жизни, они также будут кстати. Делитесь собственным жизненным опытом.

Первое время не будет никакой отдачи от проделанной работы и к этому нужно быть готовыми сразу. Не нужно обращать внимание на локальные неудачи, а сосредоточится на текущей задаче, и держать в уме цель, которую Вы перед собой поставили.


Используя эти основные правила, начинающий блоггер с большой долей вероятности сможет стать успешным и узнаваемым, а главное, будет представлять ценность для других людей.

Классных Вам постов!

3 комментария:

  1. БРАВО.СЕРГЕЙ! ВСЕ ИНТЕРЕСНЕЙ ЧИТАТЬ ТВОЙ БЛОГ.

    ОтветитьУдалить
  2. Держать в равновесии себя, не каждый может. Особенно когда результаты даются очень сложно.

    ОтветитьУдалить
  3. Написано интересно, но безграмотно.

    ОтветитьУдалить